Страничка педагога — психолога


 Уважаемые родители!
 
На страничке педагога-психолога вы сможете:
  •  узнать об индивидуальных особенностях детей разного возраста;
  •  получить рекомендации педагога-психолога о воспитании детей;
  •  найти полезную информацию для себя.

        Экспериментально доказано, что если малыш получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, он плохо развивается не только психически, но и физически: не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Однако, как пища может быть вредной, так и неправильное общение может вредить психике ребенка, его эмоциональному благополучию и скажется впоследствии на его судьбе.

 Как же правильно общаться со своим ребенком? Вопрос этот сложен и прост одновременно. Сложен потому, что на наш стиль общения влияет очень много факторов, большинство из которых нами не осознаются. Специалисты пришли к выводу, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребенка еще в дошкольном возрасте. Став взрослым,человек воспроизводит его как естественный. Таким образом из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают детей так, как их самих воспитывали в детстве. В то же время способ нашего взаимодействия с ребенком зависит от моды в обществе на определенные педагогические идеи, от нашего ближайшего окружения — родственников и друзей, от стиля общения между другими членами семьи, от возраста родителей, от условий быта, и от многих других причин.

 И все-таки, общаться с ребенком просто, потому что этот процесс всегда приносит радость!

IMG_20160303_095701

 

 

Как прикоснешься к детской душе, так она и зазвучит

Нужно ли учить ребенка общению

Рекомендации по адаптации к детскому саду

Кризис трех лет

Инновационные оздоровительные технологии в ДОУ

Современные условия жизни являются источником большого количества стрессовых факторов, оказывающих влияние на физическое и психическое здоровье детей, приводящих к нарушению деятельности организма, развитию патологических состояний (психосоматических заболеваний).

Необходимость оказания эффективной помощи детям направила наше внимание на поиск технологий, способствующих повышению качества оздоровительной работы в ДОУ. В рамках данного подхода специалистами ДОУ реализуется технология БОС, направленная на формирование диафрагмально — релаксационного дыхания и навыков психофизиологической саморегуляции. Инновационная технология уникальна тем, что ребенок сознательно участвует в процессе оздоровления организма. Он учится управлять своим здоровьем, дыханием и эмоциями. Бос превращает тренировку дыхания в увлекательную оздоровительную игру .

DSC04114

Это новое и чрезвычайно актуальное направление используется, как здоровьесберегающая технология в программе формирования установки на здоровый образ жизни, а также как программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Технология БОС применяется в случаях наличия у ребенка неорганических нарушений внимания, произвольности поведения, невротических нарушений, наличия психоэмоциональных проблем.

 

SAM_8201

Песочная психотерапия нашла широкое применение в коррекционно — развивающей работе педагога — психолога. Специфика песочной терапии позволяет снимать излишнее эмоциональное напряжение, стабилизировать, развивать и обогащать сенсомоторный потенциал, дает импульс развитию и формированию всех познавательных процессов, благотворно действует на детей с различными формами нарушения поведения.

 

 

SAM_8134

Интерактивные игры ФБУ –инновационная разработка израильских ученых  — активно применяется в детском саду специалистами при работе с детьми, имеющими нарушения памяти, внимания, трудности социализации.

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

подготовила: старший воспитатель Беликова С.Н.