Пункт психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи
родителям с детьми дошкольного возраста,
в том числе от 0 до 3-х лет
Цель создания Пункта:
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основные задачи Пункта:
— оказывать консультативную, психолого-педагогическую, диагностическую помощь родителям (законным представителям) с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет;
— расширять и развивать новые формы дошкольного образования, обеспечивать наиболее полный охват детей дошкольным образованием, реализовывать индивидуальный подход в воспитании детей дошкольного возраста,в том числе с особыми образовательными потребностями;
— просвещать родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
— взаимодействовать с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
— диагностировать особенности развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;
— обеспечивать условия для успешной и своевременной социализации детей;
— организовывать и обеспечивать сетевое взаимодействие с различными социальными, муниципальными, медицинскими учреждениями с целью обеспечения широкого спектра оказываемых услуг.
Пункт создан для:
— родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, не получающих услуги дошкольного образования в образовательной организации;
— родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, получающих услуги дошкольного образования в дошкольной образовательной организации;
— родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Для получения психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родители (законные представители) могут обращаться в учреждение лично, по телефону 8 (47148) 3-42-65 или через интернет-сайт учреждения www.sad20.obr46.ru. в разделе «Написать письмо».
В соответствии с Положением о работе Пункта, обращение, направленное по электронной почте, рассматривается в течение 7 календарных дней со дня регистрации в журнале обращений.
График работы пункта
психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи.
№ п/п | ФИО специалиста | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Заведующая | 15.00-17.00 | 09.00-11.00 | |||
2 | Старший воспитатель | 09.00-11.00 | 13.00-15.00 | |||
3 | Педагог-психолог | 11.00-13.00 | 17.00-18.00 | 11.00-13.00 | ||
4 | Учитель-логопед | 12.00-14.00 | 15.00-17.00 | 11.00-12.00 | ||
5 | Медсестра | 10.00-12.00 | 16.00-18.00 |
План работы пункта
психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи.
месяц | неделя | тема | форма | ответственный |
октябрь |
3неделя |
Методы активизации речи детей младшего дошкольного возраста |
семинар |
учителя -логопеды |
4неделя | Кризис 3-х лет и его преодоление | консультация | педагог-психолог | |
ноябрь |
2неделя | Проблемы в развитии ребенка | анкетирование родителей | педагог-психолог |
3неделя | Ранний детский аутизм | консультация | старший воспитатель | |
4неделя | Артикуляционная гимнастика в речевом развитии дошкольника |
мастер -класс |
учителя — логопеды | |
декабрь |
1неделя | Методы эффективного общения с ребенком | консультация | педагог-психолог |
2неделя | Дыхательная гимнастика-залог правильной речи | тренинг | учителя -логопеды | |
январь |
3неделя |
Итоги анкетирования |
Семинар по решению заявленных проблем | педагог-психолог,
старший воспитатель |
4неделя | Подготовка руки ребенка к письму | Консультация | учителя -логопеды | |
февраль |
2 неделя | Способы преодоления негативного поведения у детей | Семинар-практикум | педагог-психолог,
старший воспитатель |
3неделя | Развитие речи детей от 1г. до 3-х лет:проблемы и их предупреждение
|
Круглый стол |
педагог-психолог,
старший воспитатель,медсестра |
март
|
2неделя |
консультация |
старший воспитатель |
|
3неделя | Школьные трудности и их предупреждение | семинар | педагог-психолог | |
4неделя | Система работы в группе логопедической направленности | Консультативно-ознакомительный семинар | учителя-логопеды | |
апрель
|
1неделя | Единый диагностический день | Диагностика уровня детского развития | учителя – логопеды,
педагоги-психологи, старший воспитатель |
2неделя | Развитие фонематического слуха | консультация |
учителя – логопеды,
|
|
3неделя | Профилактика эмоционального выгорания в семье |
тренинг |
педагог-психолог |
|
май |
2неделя | Как подготовить ребенка к саду? | консультация | педагог-психолог,
старший воспитатель |
3неделя | Основы логопедического массажа в домашних условиях |
мастер-класс |
учителя — логопеды |